Отзыв на рассказ Галины Солоновой «Птица счастья»

Как театр начинается с вешалки, так произведение — с названия. Первые эмоции, вопросы, предположения появляются именно с небольшой фразы, предваряющей историю.

«Птица счастья» читается современно — направление поиска счастья является модным, но при этом нет надуманности, рекламной креативности, что невольно отправляет нас к классике.

Что скрыто в этих простых и хорошо известных всем словах?

Возникают самые разные чувства. Конечно первое, это небольшой подъем, ведь счастье это что-то воздушное, мягкое и приятное. Недаром игрушка-оберег получила именно такое название. Но есть в этих словах и скрытая грусть: птица улетит, унося на своих крыльях счастье, и вряд ли вернется.
Так, читая рассказ Галины Алексеевны, переходишь от грусти — о том, что осталось в прошлом по воле судьбы и давно заброшено — к родным воспоминаниям.

«Дом с заколоченными ставнями и входной дверью одиноко стоял на пригорке и обиженно (так показалось Алексею Викторовичу) встречал посетителей.

— Был бы хозяин, можно было бы здесь жить да жить, – горестно вздохнув, произнёс бывший жилец этого дома. – Посмотрите, сколько домов-памятников стоит по обе стороны речушки».

Автор переносит в детство главного героя, позволяет пережить читателю «милые сердцу воспоминания».

Что-то попадает точно в цель, и знакомые ощущения медленно растекаются по всему телу, унося за пределы повествования, а что-то воспринимается с любопытством, как дань прошлой эпохе, истории.

«А у молодой семьи, что и было богатство – так это маленький поросёночек, я, да пара аистов, что жили у дома на высокой старой липе».

А разве нужно что-то еще для семейного счастья? Непременно нужно:

«Понимаю теперь, что выжить и выстоять помогла взаимная любовь и уважение».

История про тесто воспринимается с улыбкой, именно такие моменты приятно вспомнить и посмеяться с друзьями и близкими:

«Холщёвое полотенце вместе с тестом высоко поднялось. Парнишка сбросил холстину, тесто ещё больше стало расти в форме гриба, затем поползло вниз дорожками по наружным стенкам. Лёша растерянно оглянулся: на него сочувственно смотрел с портрета в резной рамке Иван Фёдорович, муж Марии Михайловны, погибший на войне. А опарное тесто уже сползло на скамейку. Мальчик двумя руками подхватывал эту живую тягучую массу и укладывал в пустой чугунок, что нашёл под лавкой. Только справился, а тесто опять стало подниматься. Испуганный, весь измазанный, он побежал в школу».

Можно цитировать каждый абзац, так много всего заложено в этом небольшом по объему произведении, но лучше прочитать все самому.

Я хочу пожелать Галине Алексеевне творческих успехов и новых идей!

© Анна Воронина, 2015

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *